Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сенсорная комната (площадь –35 м2) оборудована шкафами для материалов и оборудования, модулями для коррекции детей: подвесной фиберооптический модуль «Разноцветная гроза», кресло-пуф, фиберооптический туннель, песочные столы с подсветкой, сухой бассейн, световой проектор со встроенным ротатором, воздушно-пузырьковая колонна, фортепиано, тренажеры для коррекции зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, также сенсорная комната оснащена средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данное помещение и находящееся в нём оборудование подходит для занятий с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотека: специально выделенного помещения под библиотеку нет. Библиотечный фонд детского сада составляет 348 экземпляров и находится в кабинете заместителя заведующего по воспиательной и методической работе. Данный библиотечный фонд подходит для занятий с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Бассейн (площадь – 105 м2) оборудован стеллажами для хранения спортивного инвентаря. Данное помещение и находящееся в нём оборудование подходит для занятий с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с № 54 оснащён средствами обучения и воспитания (игрушки, дидактические материалы, оборудование и инвентарь) для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, охраны и укрепления их здоровья, коррекции недостатков развития.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. Дидактический и наглядный материал в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья подбирается в соответствии с требованиями к коррекции недостатков развития.
Для организации образовательной деятельности в детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- В музыкальном зале имеется програмно-аппаратный комплекс интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, аккустическая система;
- В спортивном зале имеется тренажерно-информационная система «ТИСА» с регулируемой модуляцией природных и биологических колебательных процессов, способствующих укреплению здоровья, музыкальный центр;
- В кабинете старшего воспитателя имеются ноутбук и переносной проектор, переносной телевизор на стойке, которые имеют возможность брать педагогические работники для организации образовательной деятельности с детьми;
- В сенсорной комнате имеется подвесной фиберооптический модуль «Разноцветная гроза», фиберооптический туннель, песочные столы с подсветкой, световой проектор «Болид» со встроенным ротатором, воздушно-пузырьковая колонна;
- Во всех группах имеются аудиосистемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС") и "Мониторинг образования".
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. Оборудован пандус.На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
-у центрального входа с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета и др)
- поэтажные навигационные схемы помещений детского сада.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).