Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности", на основании которого разработан "План мероприятий ("Дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам".

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду оборудованы 9 групповых ячеек для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:

- 4 групповые ячейки для детей  с нарушением зрения, амблиопией и косоглазием,                                                       

 -2 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи,                                                                                          

 -2 групповые ячейки для детей с задержкой психического развития,

-1 групповая ячейка для детей с расстройствами аутистического спектра.

Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации.

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду оборудованы 9 групповых ячеек для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:

- 4 групповые ячейки для детей  с нарушением зрения, амблиопией и косоглазием,                                                       

 -2 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи,                                                                                          

 -2 групповые ячейки для детей с задержкой психического развития,

-1 групповая ячейка для детей с расстройствами аутистического спектра.

Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специально выделенного помещения под библиотеку нет.​ Библиотечный фонд детского сада составляет 348 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя. Для детей с ограниченными возможностями здоровья имеются серии электронных книг "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей".

Спортивные объекты

Объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Физкультурный зал (площадь – 106.4 м2)​ оборудован стеллажами со спортивным инвентарём; фортепиано, скамейки; для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья имеется комната "ТИСА" со специальным оборудованием для коррекционно-профилактических занятий «ТИСА». Дверные проемы физкультурного зала выделены желтым цветом.

Бассейн (площадь – 105 м​2) ​оборудован стеллажами для хранения спортивного инвентаря; для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по периметру бассейна и в душевой оборудованы поручни, а на дверных проемах, в чаше бассейна и по периметру имеется разметка желтым цветом.

На территории оборудованы: спортивная площадка – 1 (площадь –60 м2), футбольное поле – 1 (площадь –80 м2).

Средства обучения и воспитания

В детском саду оборудованы дополнительные помещения, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Музыкальный зал (площадь 105м2)​ оборудован шкафами с музыкально – дидактическими пособиями, фортепиано, детскими стульями, письменным столом, стульями для сотрудников и родителей; для детей с ограниченными возможностями здоровья дверные проемы музыкального зала и зеркала выделены желтым цветом.

Этнографическая комната оснащена стеллажами для материалов и оборудования, имеются стулья для проведения занятий. Дверные проемы комнаты выделены желтым цветом для детей с нарушением зрения, амблиопией и косоглазием.

Сенсорная комната (площадь –35 м2)​ оборудована шкафами для материалов и оборудования, модулями для коррекции детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: подвесной фиберооптический модуль «Разноцветная гроза», кресло-пуф, фиберооптический туннель, песочные столы с подсветкой, сухой бассейн, световой проектор со встроенным ротатором, воздушно-пузырьковая колонна, фортепиано, тренажеры для коррекции зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, также сенсорная комната оснащена средствами обучения и воспитания  детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в холлах и коридорах ДОУ оборудованы поручни. Для детей с нарушением зрения, амблиопией и косоглазием лестницы, дверные проемы раздевальной, групповой, спальной и туалетной комнат, в том числе двери санузлов, выделены желтым цветом.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в туалетных комнатах оборудованы поручни (в умывальной зоне и санузле).

В холлах ДОУ оборудованы комфортные зоны отдыха (ожидания): мягкие диванчики, бутилировая питьевая вода и напольная вешалка для верхней одежды.​

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в образовательной организации присутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

Для организации питания в детском саду в отдельном здании оборудован пищеблок.

Питание готовится штатными поварами. Прием пищи воспитанниками осуществляется в групповых помещениях.

Организовано сбалансированное четырехразовое питание с усиленным полдником и приемом сока в 10.00 часов (завтрак, сок, обед, полдник). Продукты поставляются централизованно. Разработано 10-дневное меню питания детей с 1 года до 3-х лет и с 3-х до 7-и лет с 12-ти часовым пребыванием (отдельно для весенне-летнего и осенне-зимнего периодов). Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций.

Диетического меню нет. При наличии подтверждающих медицинских документов осуществляется коррекция питания.

Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия питания: проводится корректировка меню при наличии подтверждающих медицинских документов с учетом рекомендаций врача.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется "Глазовской межрайонной больницей МЗ УР БУЗ УР" на основании договора "О совместной деятельности медицинской организации и дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению дошкольного образования Администрации города Глазова". ​

Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплен медицинский работник.

Помощь оказывается в специально-оборудованном кабинете, выделенном на территории дошкольной организации на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Дошкольная образовательная организация совместно с медицинским работником принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.

График работы медицинского кабинета: понедельник-пятница 07.00-16.00, обед 12.00-13.00.

Ежегодно все воспитанники проходят диспансеризацию.

Дошкольная образовательная совместно с медицинским работником принимает непостредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей. ​

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.​

Доступ к информационным системам

Имеется доступ к автоматизированной  информационной  системе "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС") и "Мониторинг образования".

 Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Для организации образовательной деятельности в детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

  • ​ В музыкальном зале имеется програмно-аппаратный комплекс интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, аккустическая система;
  • В спортивном зале имеется тренажерно-информационная система «ТИСА» с регулируемой модуляцией природных и биологических  колебательных процессов, способствующих укреплению здоровья, музыкальный центр;
  • В кабинете старшего воспитателя имеются ноутбук и переносной проектор, переносной телевизор на стойке, которые имеют возможность брать педагогические работники для организации образовательной деятельности с детьми;
  • Для детей с нарушением зрения в кабинете старшего воспитателя имеестя серия электронных книг "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей", которые используются педагогами для организации образовательной деятельности с детьми;
  • В группе № 10 для детей с тяжелыми нарушениями речи имеются телевизор, коррекционно-развивающий программный комплекс «Живой звук» для коррекции речи и слуха детей с нарушением речи;
  • В сенсорной комнате имеется подвесной фиберооптический модуль «Разноцветная гроза», фиберооптический туннель, песочные столы с подсветкой, световой проектор «Болид» со встроенным ротатором, воздушно-пузырьковая колонна;
  • Во всех гр​уппах имеются аудиосистемы.

Данные технические средства позволяют адаптировать информацию с учетом потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для ее передачи в доступной форме, создавать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность и интеллектуальную самостоятельность; они спообствуют повышению и стимулированию интереса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях, помогают активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести коррекцию нарушенных функций​.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №54» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад №54» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie